Группа «Я сам»: от 2,5 лет до 3,5х лет

Возраст от 2,5 до 3,5 очень важный в жизни ребенка, в это период происходит много изменений, больше никогда он не будет так быстро расти, изменяться, как в этот период, именно с этим и связаны особенности его поведения.

Ребенок уже может ходить, говорить, а главное — языком психологов — обретает собственную социальную и эмоциональную идентичность. Он хочет все делать сам. Этот возраст — не менее бунтарский период в развитии ребенка, чем знаменитый подростковый «переходный возраст». Обе эти стадии характеризуются тем, что в подрастающем человеке исподволь возникает внутренняя жизненная сила, побуждающая его отталкиваться от родителей. И в том и в другом случае цель — независимость. И если подросток стремится перестать быть «ребенком», то малыш стремится перестать быть «младенцем». Так же, как и подросток, ребенок становится все более уверенным в своих собственных силах, при том что он все еще очень нуждается в родительской любви и защите. Он страстно хочет выйти из-под родительской опеки и одновременно испытывает панический страх, если ему кажется, что эта опека и впрямь исчезла. Ребенок до трех лет дает родителям множество поводов для радости и гордости. И вместе с тем перемены, происходящие в этот первый переходный возраст, настолько кардинальны, что не могут проходить гладко, не возбуждая смешанных, не всегда лишь приятных чувств и эмоций у многих родителей.

Мы уважаем природное желание ребенка в этом возрасте «делать все самому”, поэтому нами созданы такие условия в группе, где ребенок, приобретая навыки в практической жизни, получает возможность стать самостоятельным, развить уверенность в себе и чувство собственного достоинства через свободную работу. Мы, как педагоги, стремимся сделать процесс вхождения ребенка в группу без мамы более успешным.

Под чутким руководством наставника ребенок учится:
• заботиться о себе: одеваться, раздеваться, мыть аккуратно руки, сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, приготовить себе завтрак, мыть посуду, пользоваться туалетом;
• об окружающей среде в группе: подметать пол, вытирать пыль с полочек, ухаживать за комнатными цветами, полировать зеркало, стирать;
• об окружающем пространстве на улице: ухаживать за растениями, подметать дорожки, собирать листья, проращивать и сажать семена.

По словам Марии Монтессори наши руки – «внешний мозг», работая руками, у ребенка активизируются мозговые центры речи, внимания, памяти. Ребенок, увлеченный работой, быстрее адаптируется в детском коллективе, где он знакомится с первыми понятиями этикета и культуры поведения, которые являются важным аспектом нашего общества.

Основные задачи создания группы:
• Мягкая адаптация к любому детскому саду;
• Развитие самостоятельности и независимости
• Развитие чувства коллектива;
• Начальная социализация;
• Развитие мелкой моторики и двигательной активности;
• Развитие сенсорного и речевого восприятия, подготовка к математике
• Привитие любви к порядку.

Занятия проходят по понедельникам и четвергам с 11:30 до 13:00.

Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.