Группа «Маленький академик»: от 3,5 до 6 лет

В возрасте 3,5 -6 лет ребенок, согласно образу М. Монтессори, является Строителем самого себя.

Это очень важный период. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математических представлений. К примеру, в это время при благоприятных условиях развитие органов чувств может достигнуть предела человеческих возможностей. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда» Монтессори-класса.

Каждое занятие включает в себя:

1. Работа детей с дидактическими материалами Монтессори.
Дети занимаются в классе, оборудованном полным комплектом материалов Монтессори. Во время этих занятий ребёнок самостоятельно выбирает заинтересовавший его дидактический материал. В процессе работы с материалами ребенок обучается чтению, письму, азам математики, получает знания об окружающем мире, совершенствует сенсорную чувствительность и координацию движений. Работая с материалами Монтессори, малыш постепенно становится самостоятельным, учится принимать решения, рационализировать свои действия, организовывать свою деятельность и нести ответственность за выполняемую работу.

2. Занятия в кругу. Это общие занятия помогают ребенку ориентироваться в окружающем его мире (узнавать о явлениях природы, жизни людей и особенностях жизни животных, растений), развивать внимание, логику, память, мышление, мелкую и крупную моторику.

3.Занятия по развитию родной речи.
Эти уроки способствуют формированию у ребенка фонематического слуха, грамматического строя речи, расширяют словарный запас, создают базу грамотной и выразительной речи.

4. Психогимнастика. Занятия направлены на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми. Участвуя вместе с психологом в играх и инсценировках, слушая сказки, рисуя, дети проигрывают проблемные ситуации, учатся разрешать конфликты, воспринимать свои чувства и сопереживать чувствам других.

6. Музыкальные занятия:Занятия проводятся 2 — 4 раза в неделю по 30 мин. На этих занятиях дети поют, двигаются под музыку, играют на музыкальных Орф-инструментах. Занятия включают музыкальные игры, и элементарный театр. Они способствуют развитию природной музыкальности, позволяют детям получить первоначальные навыки музицирования.

7. Изодеятельность. Эти занятия развивают воображение, позволяют детям свободно самовыражаться, ценить свое и чужое творчество. Дети рисуют, занимаются аппликацией, лепкой, учатся пользоваться различными изобразительными средствами и работать в разных техниках.

8. Оздоровительная гимнастика. Занятия нацелены на приобретение основных двигательных навыков, развитие крупной моторики, координации движений, чувства равновесия. Кроме этого развиваются дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Параллельно решается задача профилактики и коррекции плоскостопия и улучшения осанки.

Занятия проходят по вторникам и пятницам с 11:00 до 12:30.

Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.